четверг, 31 июля 2008 г.

Как правильно искать гуглом

По просьбе многих друзей. Всё-таки нашёл время и появился творческий порыв.

Я уже давно в качестве основной поисковой системы пользуюсь Google.

И так. Google это не только хорошая поисковая система для поиска неизвестной информации в интернете, с его помощью можно так же легко искать информацию и на вполне знакомых сайтах. У Google есть очень хорошие параметры (Операторы) для более жёсткого задания запроса. Об операторах поиска можно почитать на страничке справки Google.



Например попробуем найти прямую ссылку на расшаренную World of Warcraft. Для этого дадим запрос:
intitle:"index of /" wow

Запрос "intitle" - даёт команду искать параметр "index of /" между HTML-тэгами <title></title> (заголовок). Слова "index of /" по умодчанию ставит веб-сервер Apache в случае, если в дирректории отсутствует индексный файл, и в httpd.conf разрешено отображение файлов. Ну и конечно же очень просто и лего ищится index of pron.

Теперь попробуем отискать на сайте Quakegate.ru упоминания о Enemy Territory: Quake Wars, для этого дадим запрос:
inurl:"quakegate.ru" Enemy Territory: Quake Wars

Параметр "inurl" ищет на определённом Url заданную фразу. Так можно искать и музыку, если дать определенные ключи, например искать на url: zaycev.net, имя автора и название композиции. И Вам не нужно каждый раз ползать по разным каталогам с битыми ссылками, просматривая кучу навязчивых баннеров.

В принципе мне этих двух параметров достаточно, но можно пойти и дальше. Можно находить PhpMyAdmin админки под сессией root дав вот такой запрос:
intitle:"phpMyAdmin" "running on * as root@*"

/ Меня просто поражает какое количество админок без пароля! /

Так же можно смотреть, что авторы сайтов запретили индексировать на своих сайтах, вот таким запросом:
\"robots.txt\" \"disallow:\" filetype:txt

И на последок хочу ещё пару камней в сторону яндекса кинуть. Многие говорят у яндекса поисковая база больше, или он как-то более адекватно на русскоязычные запросы реагирует. Да, когда-то это было так, но по-моему эта ситуация изменилась ещё где-то в конце 2007 года, перед новым годом. Теперь у Google Русская морфология пожалуй даже лучше чем у Яндекса, он даже может склонять слова и находить синонемы. Хоя, я это вообще не использую, всегда даю ему точные запросы, и почти всегда у меня получается 100% реливантность, чего не скажешь о Яндексе. Что же касается скорости индексации, так могу сказать, что свой блог я нигде не рекламировал, кроме того, что с Doomer'ом обменялся ссылками, в итоге уже через достаточно небольшой промежуток времени (по-моему меньше недели) мой блог уже был проиндексирован. В этой статье я не призываю всех пользоватся Google, пользуйтесь тем, чем Вам удобней. Статья написанна по просбе моих друзей.

UPD: Спустя пару часов пробил в гугле "Как правильно искать гуглом". Так что по скорости индексации явно гугл рулит!



И ещё нашёл интересную ссылочку.

5 комментариев:

  1. Мега-полезная статья, спасибо! Поисков файлов щас стал так утомителен из-за всяких регистраций и отправок sms-сообщений, что я давно забросил это дело и довольствовался тем, что лежит на торрентах %) intitle:”index of /” спасет мир! %))

    ОтветитьУдалить
  2. Хреново оно искало на моём ресурсе все упоминания о ET:QW, расширенный поиск Тындекса дал в разы более релевантные результаты.

    А вообще статья интересная и полезная, спасибо тебе Найт, что написал. Надо будет собрать подобную инфу по Яшке как-нить =)))

    Да, кстати, у гугленыша (лично для меня) есть минус в том что у него нет сверхкороткого адреса а-ля ya.ru и то что он открывает ссылки В ТОМ ЖЕ окне =((

    ОтветитьУдалить
  3. Doomer - Да, с количеством у гугла запросы конечно по жёстче, и поэтому выдаёт меньше инфы. Но это для меня не такая уж и проблема. Как-то уже и привык.
    По поводу короткого адреса, да по началу меня тоже напрягало, но потом привык, да и с выходом Firefox3, в адрессбаре стоит лишь набоать goo, как он тут же спросит Google?
    По поводу ссылки в новом окне, я своё мнение пересмотрел, прочитал статью, где человек расписал, почему нельзя вставлять в ссылки target=_blank. Теперь меня бесит, когда ссылка открывается в новом табе не спросив меня об этом. (Возможно я об этом напишу статью).
    Кстати на всех моих новых сайтах все ссылки открываются в тех же табах.

    ОтветитьУдалить
  4. Ну пока не было ФФ3 я тоже пользовался комбинацией goo + стрелка вниз + энтер. Но 3-я лиса с еговумнейшей адресной строкой все поставила с ног на бошку. Т.к. я ещё юзаю ресурс translate.google.com периодически, то тперь при наборее goo... браузЁр, маму его, иногда перекидывает не туда, куда мне нужно.

    Про ссылки в новом окне... хм, надо будет уточнить ситуацию. У меня всегда ссылки на мой ресурс открываются в текущем окне, а внешние (будь то ссылки на френд-проектыы, или просто линки из новостей\статей) - всегда в новом. Даже уж не помню с чего акт пошло.

    ОтветитьУдалить
  5. В ФФ2 я так же этим пользовался, и в ФФ3 ситуация не изменилась. Чтобы небыло такой фигни назначь "tag" для google.ru "Google", а для translate.google.com "Google translate". и у тебя инфа при наборе в адресной строке расположится довольна удобным образом, и даже случись, если ты посещаешь переводчик чаще, чем главную гугла, то он просто расположится ниже переводчика, тоесть тебе просто два раза вниз надо будет нажать.
    Чувствую придётся писать статью о Firefox.
    А ссылки у меня открываются в том же окне, даже те, что идут на внешние ресурсы.

    ОтветитьУдалить