четверг, 7 апреля 2011 г.

Обзор Gnome 3

Наконец-то это великое событие состоялось. Вчера зарелизился Gnome 3. Как только я прочитал об этом на Хабре, был уже в предвкушении свежих пакетов под Arch, думаю через недельку-другую они как раз будут доступны.

Сегодня у меня оказалось немного свободного времени и пустая флэшка, и я решил опробовать долгожданный третьегном.


Официальный сайт с гордостью заявляет, Gnome 3 is here! И даёт скачать 3 живых образа в формате iso. Два x86 со вкусом OpenSUSE и Fedora и один x86_64 со вкусом OpenSUSE.

Сначала я стянул образ x86_64 от OpenSUSE, записал его на флэшку и попробовал на P4, где он благополучна повис в иксах. Решив, что машина для такого старовата, я воткнул флэшку в новый Core i3 @ 560, передо мной появился новый интерфейс.

И только я вызвал иконку Firefox как он повис наглухо, и даже Ctrl+Alt+F1 не пустило меня в консоль.

После незапланированного ребута, мне наконец удалось попасть в систему, и немного погонять визуальные эффекты по рабочему пространству.

Гонял я их не долго потому, что работать с ними было очень тяжело. Меня постоянно преследовало чувство, что вот-вот сейчас всё упадёт и компьютер зависнет наглухо. Помимо этого значки приложений в меню почему-то были засвечены, как будто кто-то прибави +200% к яркости.

Негатив пока что закончился, скажу теперь и кое-что хорошее. Exposé от Gnome Эффект выбора окон мне понравился. Работает быстро, чётко, плавно. Но в конце концов он всё равно завис.

Потом я решил скачать образ, сделанный бравыми парнями из Red Hat, который отказывал грузиться ещё за долго до старта иксов, где-то на уровне микроядра меня выбрасывало в консоль, где невозможно сделать halt или init 0.

В общем ждём новый гном, и надеюсь он не будет так жёстко глючить.

6 комментариев:

  1. хДДДД

    вот оно как :)

    Все бегом куда-подальше. Хотя мне, например, нравится гном2. Надеюсь, с приходом 3го гов-ногнома, девы не прекратят разработу легаси.
    Ибо он очень прост; не то, что этот гном3, да ещё и падуче-лагучий

    ОтветитьУдалить
  2. Читаю ща на харбре:

    >>Новая концепция группировки окон внутри отдельных рабочих пространств
    они што, идеоды? "новой концепции" уже лет 10. не меньше.

    >>Среди плюсов юнити это хоткеи
    Да ещё и второй коммент. Этот JIoX хотя-бы опенбокс пробовал? Не говоря уже про асом...

    Короче, беда, товарисчи, линуксятники начинают овиндузятниваться. Пора срочно удалять хендбук генты с офф.странички. Хотя-бы генту и слаку сохранить бы - уже хорошо!

    ОтветитьУдалить
  3. GNOME 3.0 != GNOME 3 =)))

    В то время как гномеры плюются от "эволюционно-революционного" интерфейса гнома3, пользователи KDE просто работают в своей DE :)

    >> а P4, где он благополучна повис в иксах. Решив, что машина для такого старовата
    Мдаа... P4 конечно морально устарел, но работать в тех же "тяжелых" четвертокедах на нём можно без особых проблем.

    Надо было пробовать не лайв-сд а ставить из арчевского репа gnome-unstable.

    ОтветитьУдалить
  4. DOOMer, нет уж, лучше дождусь стабильной версии, думаю это займёт не много времени. Всё-таки не висту делают.

    А в зависаниях я думаю виноваты скорее сборщики из Fedora и Suse.

    ОтветитьУдалить
  5. NIGHT, тогда тебе придётся ждать ещё как минимум полгода, до релиза версии 3.2 =) Хотя не удивлюсь если через пару-тройку недель (а мож и раньше) гнум3 переедет из gnome-unstable в extra.

    Надо на днях самому попробовать этот ноывй гном, когда я его видел последний раз он был не особо юзабельный и падучий.

    ОтветитьУдалить
  6. Использую GNOME 3 где-то месяц, он действительно очень удобен и прост. Как оказалось, строка со списком запущенных приложений не только не нужна, но и неудобна. В GNOME 3 вместо неё используется наглядные миниатюры окон, которые обновляются в реальном времени. Для включения этого меню достаточно поместить указатель мыши в верхний левый угол экрана.
    + Малотребовательна: Работаю на ноуте с Celeron 2Ггц, 3 Гб оперы и GMA3100, тянет прекрасно и не глючит.
    - Отсутствует кнопка отключения(!!!), так-же нет и клавиш свернуть и развернуть, но все допиливается.

    ОтветитьУдалить